- В целях информирования детей и их родителей (законных представителей) о работе двух номеров детского телефона доверия (8-800-2000-122 и 124) на территории Ярославской области в период с 17 по 23 февраля 2025 года проводится Неделя информирования о детском телефоне доверия, в школе запланировано проведение профилактических бесед с обучающимися.
- Почему важно знать о Детском телефоне доверия?
- Жизненные трудности, конфликты или внутренние переживания порой кажутся непреодолимыми. В такие моменты важно иметь возможность обратиться за помощью, чтобы не оставаться с проблемами наедине. Телефон доверия – это безопасное пространство, где каждый найдет поддержку.
- Как это работает?
- Анонимно: вам не нужно называть своё имя или другие личные данные.
- Конфиденциально: разговор останется только между вами и специалистом.
- Профессионально: квалифицированные психологи готовы помочь разобраться в сложных ситуациях и найти пути решения.
- Детский телефон доверия доступен бесплатно и круглосуточно по всей стране: 8-800-2000-122 и 124.
С 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуется Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», направленный на оказание экстренной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям.
Основные принципы работы Детского телефона доверия:
- Бесплатность – звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
- Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
- Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
- Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а так же о тематике его обращения не раскрывается.
- Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Уникальность данной службы для России заключается в:
- обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
- эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
- предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
- оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
- профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
- психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
- содействии развитию психологической грамотности населения.
Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен.
По состоянию на 1 июля 2020 года на номер 8-800-2000-122 поступило более 10 млн обращений от детей и их родителей.
Сайт для детей, подростков и их родителей https://telefon-doveria.ru/